Мы работаем для Вас:

14 лет 4 мес 27 дней

сохраним гарантию завода

+7 (926) 918-0470

+7 (499) 445-4221

Москва, ул. Давыдковская, д. 9

схема проезда

Понедельник - пятница: с 10 до 20

Суббота - воскресенье: с 10 до 18

Наша фирменная гарантия на все работы - до смены владельца автомобиля

ОДИН ИЗ НАС

      «Мы и они» — вряд ли что-то убедит нас отказаться от такого столь удобного в разных отношениях противоположения. Мы и они...

       А кто есть кто в рассматриваемой нами ситуации? «Мы» — это те, кто звук в автомобиле или заказывает, или же, как предписывает соответственный статут нашей постоянной рубрики «Своя игра» — строит своими собственными руками, мозолями, потом и кровью. «Они» — это те, кто нам данный звук предоставляет. Конечно же, за наши деньги, но по нашему желанию. В случае данного авто и аудиосистемы, которая в нем, полностью разобраться «в нас и в них» получится не сразу.

       Здесь весь момент вот в чем: владелец и заказчик авто — один из собственников студии установки. Банальный и простой случай, скажете вы? Ну, пусть, от нас не убудет, видали и не такое. Здесь интересен другой момент: около года назад оба учредителя студии XL audio были, если можно так сказать, настоящими профи в заказах аудиосистем на свои автомобили. И, оценив, как крепко их охватила знакомая всем нам страсть, решили сломать барьер, который разделял «нас» и «их», открыв студию, название которой здесь уже было упомянуто.

       Что самое интересное, симптом ситуации очень любопытен: заработав капитал на чём-то прочем, другие (как те, о ком мы тут ведем беседу) инвестируют средства в бизнес установочный, а вовсе не наоборот: из инсталляции в спекуляцию. А то, как именно установлена и настроена система в данном авто, выдаёт в заказчике-владельце-хозяине этого бизнеса клиента студии установки со стажем так же четко и уверенно, как и профи инсталляционного дела.

       Следует начать с того, что спрашивают у клиента все опытные мастера установки: что постоянно слушаем и что хотелось бы услышать? Ответ бывает получить очень сложно. Существует даже определенный метод, который мы условно называем именем оного создателя, и что ни есть самого активного пользователя, величаемого Феликс Скакун. Когда то был такой талантливый установщик аппаратуры, увы, ушедший по пути проторенному: от мобильной инсталляции и далее, по уже знакомой схеме... Ну что поделать, только Бог судья рабам своим...

       Так вот: Скакун Феликс, когда ответом на вопрос о любимых жанрах музыки клиент отвечал –ну, типа, джаз, классика и так далее, тихо и достаточно интеллигентно просил клиента назвать одно (всего лишь одно) имя самого любимого композитора, музыканта или исполнителя в каком-либо из названных жанров. Довольно часто данный диспут быстро затихал, а вот широкий диапазон марок и дорогих моделей компонентов, которые способны удовлетворить желания заказчика-меломана, заметно возрастал.

       И вот «Феликс-методом» решил воспользоваться и я. Заказчик (и руководитель студии в одном лице) на первый мной поставленный вопрос ответил просто: чаще всего слушаю современный джаз, стиль инструментал и серьезный, качественный вокал. Основной критерий качества аудиосистемы — реализм воспроизведения звука. И сразу же, даже без моих подсказок, был приведен определенный пример: не столь давно хозяин автомобиля был на открытом концерте «Оркестра креольского танго» (который затеял Макаревич) и, возвратившись оттуда, сразу же приступил к настройке системы, пытаясь добиться максимальной схожести звучания. Тест, можно поставить плюсик в блокнотике, пройден с наивысшим баллом. Если же не имеется эталона живого, заказчик держит ориентир на интуитивное представление качества звучания того, что ему получилось достать в записи.

       Итак, что же в финале оказалось в общей системе, построенной по данному принципу? Можно начать с простоты и логики: в самом начале тракта сразу и навсегда поселился «модно-широкомордый» CD-ресивер с названием Alpine CDA-7998. Следующее стало ярким результатом проб и ошибок. Все ошибки мы оставили за кадром этого материала, перед вами лишь положительные результаты проб: был опробован двухполосный фронт, предпочтение осталось за трёхполосным, но с весьма чудным сочетанием некоторых компонентов. От начала остались только лишь пищалки, они позаимствованы из компонентной аудиосистемы Alpine SPX. По отзывам владельца автомобиля: «Эти пищалки, отличаясь от прочих опробованных, звучат не в тебя, а где-то...» Отлично сказано, между прочим, это один из самых важных критериев качественной стереокартины: высказывание «Не в тебя, а где-то».

       Из того же комплекта оставили пассивные фильтры, сквозь которые пищалки и среднечастотные подключены к единой паре каналов усилителя фронта. Среднечастотными в новой версии стали 70 мм Hertz HL70. Их обладатель системы считает самыми лучшими в этом жанре, возможно лишь единственное исключение: у Hertz - 4-дюймовые середины HM100, но сегодня их не достать нереально. В крутом кастинге на роль мидбаса были довольно именитые участники: Rockford Fosgate T162S, AD Vipera 6 и многие, многие другие. Финальный отбор был пройден Focal Polyglass серии 2, как могучие и способные (по изречению того же окончательного и самого главного судьи) «отыграть всё, не кидаясь в глаза и уши».

       Таким же легким, по словам, но сложным и достаточно трудоёмким на практике способом отбирались провода акустики: их меняли в одном канале, после чего оба слушались в одно и то же время… и был рожден материал для решения. Очередным финалистом великого конкурса, если кому интересно, стал продукт компании Nordost.

       Подобным методом, уже даже не ясно, по чьей методике, по «нашей» или «их», были выбраны и усилители, схема аудиосистемы по вёрстке расположена в самом начале, так что вы уже прекрасно знаете: и на сабвуфер и на фронт работают аппаратные единицы Audison «великой» серии LRx. 4-хканальный LRx 4.1 настраивался так: два канала — на ВЧ/СЧ-головки через разделительный пассивный фильтр, внизу СЧ-излучатель граничит частотой 350 Гц. Слкдующая пара каналов трудится с ФВЧ на 80 Гц, а пассивный фильтр от акустики MB Quart режет полосы частоты на уровне 350 Гц.

       По конструкции акустика интересно вписана в общую архитектуру дверей автомобиля Volvo. Мидбасы поставлены штатные места, для этого пришлось распустить на куски стандартный динамик: периферия его основы была применена, как заготовка для кольца перехода. Среднечастотный динамик излучает в необыкновенном для систем подобного рода направлении — четко назад от направления движения авто, для него на дверях из двухкомпонентного автопластилина были отформованы специальные подиумы-боксы, внутренний объем которых составил около 1,5 л. Далее, в самом уже процессе настройки, боксы были разгерметизированны, в них просверлили по три одинаковых отверстия диаметром 10 мм каждое — вышло что-то вроде апериодической нагрузки на среднечастотники, что им даже очень пришлось по душе.

       Оформление для сабвуфера было выбрано по рекомендациям производителя, которые у JL Audio достаточно часто соответствуют реально надобным, такова давняя позиция компании, кстати, далеко не всеми конкурентными элементами поддерживаемая. Если вы внимательно следите проведением тестов для сабвуферов, оба обстоятельства никак не могли бы остаться вне поля вашего внимания. Закрытый ящик сабвуфера, объём которого около 30 л, установлен в дальней части багажника, по центру, с выходом звука через подлокотник. По бокам от него — усилители. Доступ ко всем регулировкам (они у «Audison» на верхней крышке) открывается при откидывании спинки заднего сидения. Ведь, сами прекрасно понимаете, что удобство регулировки аудиосистемы — ещё один обязательный фактор, что объединяет «нас» и «их»...

      На АЧХ хорошо заметно, как идеально сабвуфер спелся с фронтальными басами, но немного выше по частоте, когда дело уходит в руки среднечастотных, картина незамедлительно искажается: у необыкновенно ориентированных мидрейнджей оказалась «выперта» полоса около полутора октав вокруг 1,2 кГц, от этого, скорее всего, и чувство близости вокала, и нестандартная легкость в звучании мужских голосов — не хватает нижней середины. Поведение верхних частот не совсем каноническое, с неопределенным подъёмом от 2 до 10 кГц, но — без всяких местных дефектов и с довольно хорошей верхней гранью.

      Не обращая внимания на то, что данный источник располагает практически неограниченными возможностями цифровой коррекции, старались пользоваться ими очень осмотрительно, и в данной ситуации система звучит очень схоже с беспроцессорной: барабаны сдвинуты влево, к водителю, при этом те, что слева (до 3-го), достаточно ярче правых. Басы натреке «АудиоДоктора» звучали очень мощно и локализовались где-то в плоскости рулевого колеса. И вообще, даже на сложных, специальных дорожках, нижний бас ни разу не ушёл назад далее передних сидений. Весь вокал постоянно звучал очень приближенно к слушателю, при этом мужскому вокалу немного недоставало солидности. Со всеми элементами микродинамики аудиосистема справилась на твердую четверку: классно прорисовывались легкие звуки пластика на соло ударных, очень выразительно щелкали клапаны соло-саксофона, но далеко не всегда удавалось справиться с общей пространственной картиной при быстрых перепадах уровней: медленно затихающие, отражённые звуки локализовались немного лучше, чем начальны, прямой звук.

       Журнал "Автозвук" июнь 2007 года - http://www.avtozvuk.com/az/2007/06/026.html

Дверь была сохранена штатная, как и геометрия. Как следствие — достаточно необыкновенная ориентация среднечастотных
Источник — уже давно ставший неминуемой классикой «полуторный CD-ресивер Alpine»
Акустическим оформлением для СЧ-головок стали подиумы с полностью изолированным объёмом, которые были отформованны из двухкомпонентного автопластилина
Полный доступ к усилителям, а также ко всем необходимым регулировкам, открыт из салона
С помощью снятой разделительной стенки в багажнике автомобиля, все пассивные кроссоверы системы становятся доступными
у нас уже  0844 довольных клиента! Стань следующим!